Неприёмный день
Эта неделя выдалась богатой на события как для тех, кто добивается закрытия ОАО «Байкальский целлюлозно–бумажный комбинат» (БЦБК), так и для тех, кто на нём работает. В среду вышел приказ генерального директора БЦБК о сокращении более 200 должностей. Остальные две тысячи работников были отправлены в вынужденный отпуск. Уже в пятницу скандальность ситуации придало задержание милицией участников Байкальского движения, которые пытались передать письмо с требованием закрыть комбинат в приёмную Владимира Путина. Вместе с экологами в Кировском РОВД побывали журналисты «Конкурента» Екатерина Арбузова и Дмитрий Дмитриев.
Вчера у общественной приёмной премьер–министра Владимира Путина, что на пересечении улиц Горького и Ленина, наблюдалось необычное оживление. Здесь собрались с десяток участников Байкальского движения во главе с сопредседателем организации Мариной Рихвановой. Двое держали полутораметровое письмо–плакат с требованием закрыть БЦБК. Экологи выразили надежду, что их «новый формат обращения» позволит Путину увидеть «неотложность этой важной проблемы» и «начать федеральную программу «Чистая вода» с цивилизованного закрытия БЦБК». Когда представители движения и журналисты вошли в здание, вахтёр сообщила им, что сегодня приёмная закрыта. Она указала на дверь, где висело новое расписание работы, распечатанное на принтере. Там было указано, что четверг и пятница являются неприёмными днями, хотя в официальном графике рядом значилось: в эти дни приёмная открыта с 10 до 17 часов. Участники акции попросили вахтёра принять послание, но она отказалась.
Тем временем в приёмной появились два сотрудника правоохранительных органов. Вяло подталкивая собравшихся, они выгнали их на улицу и пообещали вызвать наряды патрульно–постовой службы (ППС). Напряжение милиционеров подогревали близящиеся выборы в Законодательное собрание Иркутской области: передача письма в приёмную Путину была расценена не иначе, как провокация со стороны экологов. Участники стихийного митинга потоптались около послания в течение пятнадцати минут, и казалось, скоро разойдутся. Журналисты уже перешли дорогу и наблюдали за развитием ситуации издалека.
Милиционеры выполнили своё обещание — вскоре к приёмной с сиреной подъехали несколько машин ППС. Первым делом они повязали четверых участников акции. Задержанные не хотели садиться в милицейский «уазик» и повисли на руках сотрудников органов. Впрочем, молодых представителей Байкальского движения быстро погрузили в машину. Следующими на очереди оказались журналисты. Сразу пять вооружённых людей подошли к корреспондентам газет «Конкурент» и «Байкальские вести» и попросили «проследовать с ними». Удостоверения прессы не произвели на них впечатления. Вопрос о причинах задержания милиционеры оставили без ответа и направились к машинам ППС. В Кировском РОВД обнаружилось, что всего было доставлено десять человек: семь участников акции и три журналиста. Не комментируя происходящее, сотрудники РОВД записали в нескольких экземплярах паспортные данные задержанных и сфотографировали на камеру сотового телефона. Спустя 40 минут корреспондентов «Конкурента» отпустили.
Только после случившегося нашей газете удалось уточнить причины задержания журналистов. «Сотрудникам РОВД необходимо было проверить, есть ли состав правонарушения. Журналистов привлекли в качестве свидетелей»,— заявил представитель пресс–службы ГУВД Иркутской области Герман Струглин. По его словам, остальным задержанным может быть предъявлена статья 20.1 «Мелкое хулиганство» Кодекса РФ об административных правонарушениях. Якобы Байкальское движение организовало несанкционированный пикет приёмной Путина. Им грозит штраф в размере от 500 до 2500 рублей либо арест на срок до пятнадцати суток. По закону задержанных должны освободить в течение трёх часов. «Но при выяснении дополнительных обстоятельств этот срок может быть продлён»,— отметил Струглин. На момент сдачи номера газеты в РОВД оставалось двое задержанных.
Между тем закрытием БЦБК, о котором просили экологи, уже занялось само руководство предприятия. Как сообщил «Конкуренту» председатель профсоюза БЦБК Александр Шендрик, в среду на заводе появился приказ генерального директора комбината Андрея Дрибного о сокращении более 200 должностей, 63 из которых были вакантны, а 152 заняты работниками. Ещё две тысячи сотрудников БЦБК отправлены в бессрочный отпуск. Люди начали увольняться с комбината ещё с понедельника, отметил Шендрик. Добровольно ушло уже 24 сотрудника, причём большинство из них — молодые специалисты. «Они уезжают из Байкальска искать новую работу», рассказал председатель профсоюза. По его мнению, увольнения продолжатся.
В начале следующей недели БЦБК запустят всего на три дня. Предприятию необходимо выполнить обязательства перед китайскими заказчиками и переработать 5 тыс. кубометров леса в вискозную целлюлозу. На выполнение других работ у предприятия сейчас нет сырья. Тем не менее заместитель генерального директора по связям с общественностью «Континенталь менеджмент» (КМ владеет 50% акций комбината) Оксана Горлова заявила, что возможность банкротства БЦБК компания пока не рассматривает.
11 октября 2008 г.
Источник: Восточно–сибирская правда