Реликтовые дрова
Российский премьер В. Путин в Париже произнес очередную запоминающуюся фразу: «Все, что у нас происходит, происходит в рамках действующего законодательства».
А что делает государство в том случае, если его ставят перед фактом: мол, само же государство и нарушает закон?
Тогда государство срочно меняет правила игры; сначала путем издания указа (распоряжения, инструкции...), а потом — и нового закона. И тогда снова В. Путин прав (см. его фразу).
В середине ноября в Москве состоялся митинг движения в защиту Химкинского леса. Напомню суть дела. В 2008 году было принято решение строить дорогу Москва — Санкт–Петербург через Химкинский лесопарк. Местные жители запротестовали. Начали митинговать, писать письма... Журналист Михаил Бекетов, особенно активно освещавший эту тему в редактируемой им газете «Химкинская правда», был жестоко избит неизвестными и не пойманными до сих пор лицами и уже год находится в тяжелейшем состоянии.
Усилия защитников не пропали, как им казалось, даром. Власти Московской области отменили прежнее постановление о вырубке Химкинского леса. А в сентябре этого года Минприроды обратилось в Минтранс и Минсельхоз с просьбой о пересмотре проекта для сохранения Химкинского лесопарка.
Ура–победа?
Как бы не так!
5 ноября 2009 г. премьер–министр России В. Путин подписал распоряжение о переводе земель Химкинского леса в категорию, допускающую строительство автодороги Москва — Санкт–Петербург.
В связи с этим в конце ноября активисты движения в защиту Химкинского леса обратились с открытым письмом к президенту России Дмитрию Медведеву с требованием отставки правительства и призвали всех москвичей и жителей области последовать их примеру. По мнению участников движения, распоряжение правительства нарушает федеральное законодательство и игнорирует общественное мнение, а его реализация нанесет невосполнимый ущерб окружающей среде и здоровью граждан.
Вспомнился аналогичный случай. Озеро Байкал от загрязнения сточными водами Байкальского ЦБК (целлюлозно–бумажного комбината) спасали всем миром и не один год. Почти спасли. Комбинат не закрыли, но решили, что после модернизации на предприятии будет обеспечен замкнутый водооборот, и сточные воды не будут попадать в озеро.
Байкальский ЦБК не работал с октября прошлого года после того, как перешел на систему замкнутого водооборота. Новые правила запрещали комбинату сбрасывать промышленные стоки в Байкал и использовать хлор при отбеливании целлюлозы.
Ура–победа?
Как бы не так!
Летом этого года В. Путин, спустившись на дно Байкала, вынырнул с решением ...возобновления деятельности ЦБК. «Я этого не исключаю»,— заявил он журналистам и добавил, что «необходимо разработать программу действий и осуществить ее, прежде создавать рабочие места, а уже потом закрывать или профилировать производство».
Экологи в ступоре. Байкал в ожидании возобновления сбросов вод с ЦБК.
Еще случай. Строители олимпийских объектов в Сочи решили, что дорога Адлер–Красная Поляна должна пройти аккурат через реликтовый самшитовый лес. Лесам у нас, как известно, не везет. Хотя экологи их, как могут, защищают. Удивительно, но и в этот раз им кое–что удалось: добиться от ОАО РЖД заявления о необходимости изменения маршрута, чтобы обойти лес. РЖД заявило, что обойдет.
Ура–победа?
Как бы не так!
Оказалось, что сказать — это одно, а сделать — совсем другое. Маршрут претерпел лишь незначительные отклонения от первоначальных замыслов.
Короче, дорога строится, лес вырубается...
Примеры можно продолжать: Битцевский лес, Бутовский, Шереметьевский, Царицынский, Подушкинский...
Коварство и лицемерие властей защитники лесов объясняют тем, что правительство РФ абсолютно неэффективно, погрязло в коррупции, постоянно нарушает российское законодательство, попирает права граждан России и цинично плюет на общественное мнение.
Послушать зеленых защитников дальше — волосы дыбом. Крамола на грани экстремизма: «Для развития и модернизации нашей страны нужны новые, прогрессивные люди, которые будут внедрять современные, экологически чистые технологии, беречь и ценить природные богатства нашей Родины, привлекать общественность для контроля и принятия решений».
Это из обращения защитников Химкинского леса к президенту. И чего возмущаются?
Власть–то хорошая! Законы не то, чтобы нарушает: она их просто меняет, если они ей вдруг перестали нравиться.
Самшитовый лес, говорите, реликтовый? Так завтра мы вам напишем закон (указ, приказ, распоряжение...) о том, что лес этот переведен в категорию дров.
Всего–то делов.
3 декабря 2009 г.
Источник: Международное французское радио RFI