Продолжает быстрых разумов Невтонов российская земля рождать
Профессор Николай Атанов предложил революционный вариант газификации Бурятии
Не скоро благодарные потомки забудут имя академика Н. Жаворонкова, крепко приложившего руку и умную голову к строительству Байкальскому ЦБК. И смелый полет мысли инженера Н. Григоровича тоже многие помнят. Да и как забыть — взорвать к чертовой матери весь исток Ангары, чтоб претворить в жизнь планы партии по выработке электричества — это ли не гениальное инженерное решение? Да, были люди...
А вот раньше люди не были такие смелые и решительные до гениальности. Понадобится, скажем, буряту дом построить, берет он топор, идет в лес, и у дерева, которое вознамерился срубить, просит прощения. И только потом рубит. Малодушие, граничащее с комплексом неполноценности. Будто не царь природы. Или еще глупее придумают — объявят лес священным, тогда и за дровами туда не сходить. Неправильно это, не по нашему.
Байкал вот священным объявили... Нельзя же так. Сначала нужно, чтобы он лежал, где никому не мешает, а потом уже... А то что получилось: срочно понадобилось трубу нефтяную протянуть, китайским братьям помочь, откуда ни возьмись — Байкал на пути. Скандал вышел.
Теперь вот очень нужно газопровод в Бурятию провести, газ в Ковыкте пропадает. И что вы думаете? Снова Байкал мешает! Лежит на самой дороге. Но мы уже от всех комплексов избавились. С тех пор, как перестали прощения у неодушевленных предметов просить, многому научились и ума набрались. Хоть и не вышло исток Ангары взорвать, да и с нефтяной трубой по байкальскому бережку конфуз приключился, но с газовой–то мы маху не дадим.
Нашелся умный человек, настоящий, не побоюсь этого слова, ученый, и не абы какой кандидат, а настоящий доктор экономических наук — Николай Атанов. Большого ума мужчина, профессор. На публичных слушаниях проекта Стратегии социально–экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона профессор смело заявил, что дороговато будет газ по железной дороге возить, и потому нужно применить «революционный вариант газификации», а именно, пустить трубу по дну Байкала с западного берега прямо до села Истомино, что чуть южнее дельты Селенги. Экономисты они вообще большие спецы в строительстве газопроводов. А возражения, что дельта эта есть зона десятибалльных землетрясений, профессор с негодованием отмел, как препятствующие полету научной мысли. Мало ли что там земля время от времени под воду проваливается, народу газ нужен для дальнейшего экономического развития.
Судя по всему, профессор так же с негодованием отмел чепуху вроде постановления Правительства РФ от 30 августа 2001 года № 643, которое запрещает строительство магистральных газопроводов в центральной экологической зоне Байкальской природной территории. А заодно и традиции предков похерил. Извиняться еще, глупости какие...
Стоило бы также принять во внимание то неудачное обстоятельство, что трубу в Истомино придется тянуть с западного берега. А на западном берегу находится город Иркутск, в котором обитают противные скандальные люди. Их хлебом не корми, дай на митинге за Байкал поорать. Ославят хорошего человека за невинную инициативу так, что не отмоешься до конца жизни. И зачем Вам, уважаемый профессор Атанов, такая слава...
«Байкал лежал не там, где что–то подобное могло бы находиться...», написал когда–то Валентин Распутин. И хотя писатель имел в виду совершенно другое, Байкал действительно расположился в очень неудачном месте, поскольку вокруг оказались мы — алчные дикари с гипертрофированным хватательным рефлексом.
3 декабря 2009 г.