Планы постройки Верхне–Сибирской железной дороги
В качестве материала для возбуждения ходатайства о кредите перед центральным военно–промышленным комитетом в томскую городскую управу представлена справка по вопросу о необходимости спешнаго, в зависимости от обстоятельств времени, сооружения Верхне–Сибирской жел. дороги. Перегруженность сибирской магистрали заставляет остановиться с особенным внимание на проектируемом варианте, представляющем собой кратчайший железнодорожный путь для соединения Уральскаго железнодорожнаго узла с Амурской железной дорогой, причем сокращение общаго железнодорожнаго пути достигается обходом озера Байкал с северной его стороны. Изыскания главнаго участка этой линии (от Челябинска до Ялуторовска) уже производятся за средства местных деятелей и городов.
Постройку предполагается провести по облегченным техническим условиям, причем стоимость версты продположено довести до 60 000 рублей, а общая стоимость дороги от Ялуторовска до соединения с Амурской железной дорогой, протяжением 3000 вер. — определяется в 180 000 000 рублей. Если постройка будет производиться концессионным способом, то реализация строительнаго капитала охотно будет принята не только российскими, но и английскими, японскими и американскими банками.
Источник: «Иркутская жизнь» № 255, 14 октября 1915 г.