Об освещении станции Байкал Кругобайкальской железной дороги
На ст. Байкал поражает проезжающаго пассажира тусклое и коптящее керосиновое освещение рядом с ярким и эффектным электричеством на бездействующей зимою пристани байкальской переправы. Здесь же недалеко от вокзала помещается и электрическая станция последней, дающая свою энергию лишь 4 фонарям и одному десятку лампочек, для которых содержится штат машинистов, расходуется топливо, изнашиваются машины и паровой котел.
Почему бы одной и той же электрической энергией не осветить и несколько ж.–д. зданий и станционные пути.
Этим устранилась бы непомерно дорогая стоимость освещения на пристани, с одной стороны, а с другой, дало бы возможность станции Байкал, хотя бы даже за ту же цену, что и керосин, освещаться более ярким злектрическим светом и избавило бы от того кропотливаго ухода, какого требуют керосиновыя лампы.
Источник: «Восточная заря» № 110, 16 мая 1910 г.