Использование паровых катеров на строительстве КБЖД.
Lake Baikal

Приобретение паровых катеров для строительства КБЖД

Большинство крупных подрядчиков на Кругобайкальской ж.д. обзавелись небольшими паровыми катерками. На днях такой маленький катерок получен подрядчиком Березовским, стоимость их колеблется от 3000 до 7000 руб., смотря по величине их. Эти катеры отлично борятся даже и с большой волной, требуют очень маленький штат команды в 2–5 человек, крайне небольшого расхода на топливо и ремонт, а вместе с тем незаменимы при обслуживании самых разнообразных нужд при постройке дороги: они буксируют баржи, возят грузы, пассажиров, перевозят в экстренных случаях раненых и больных, т.к. делают от 15 до 20 верст в час и т.д. Подрядчики это отлично поняли — не понимают этого только агенты казны, видимо, коммерческая — вернее, хозяйственная,— часть — не их удел. Вместо таких катерков управление выписало для агентов казны один парусный бот, обошедшийся с доставкою около 2000 руб, и несколько лодок стоимостью по 400 руб. каждая. Двигаются эти лодки страшно медленно и требуют дорогой рабочей силы. Вот, где нужно бы подумать о разумной экономии.

Источник: «Восточное обозрение» № 163, 18 июля 1903 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.