Протест железнодорожнаго контроля
В видах того, что нам приходилось слышать распространяемые по городу заинтересованными лицами невероятные слухи о мотивах признания управлением по постройке Кругобайкальской дороги конкуренции 1–го ноября несостоявшеюся, считаем необходимым разъяснить нижеследующее.
Главным мотивом признания конкуренции 1–го ноября несостоявшеюся был протест железнодорожнаго контроля, совершенно основательно обратившаго внимание управления на то, что им была допущена неправильность в определении средних цен, заявленных подрядчиками на разнаго рода работы во время конкуренции. Определяя среднюю цену, заявленную подрядчиком на земляныя работы, управление не принимало во внимание цен, заявленных подрядчиками по выработке полувыемок, невзирая на величину количества полувыемок на данном участке. Благодаря этому, при определении средних цен могла встречаться такого рода аномалия. Какой–нибудь подрядчик, зная прием определения средних цен, мог заявить чудовищно высокия цены на полувыемки наряду с чудовищно низкими ценами на выемки, и его (в действительности невыгодная для казны) средняя цена на земляныя работы должна была быть признана выгодной. И вместе с тем другой подрядчик, не знающий таких приемов вывода средних цен, при всей выгоде для казны заявленных им цен, мог очутиться в положении подрядчика, признаннаго невыгодным для казны.
Управление на заседании 13 ноября общей комиссии (где участвовал и контроль) согласилось с замечаниями контроля, и конкуренция 1–го ноября поэтому была признана несостоявшеюся.
Источник: «Восточное обозрение» № 260, 28 ноября 1901 г.