Устройство временной пристани в Танхое для ледоколов
Lake Baikal

Временная пристань для ледоколов на станции Танхой

Недавно у нас сообщалось, что ворота пристани из Мысовой перенесены в Танхой.

Должны сознаться, что мы были введены в заблуждение. На станции Танхой Кругобайкальской дороги построена временная пристань для ледоколов, подобно тому, как была устроена пристань в Мишихе.

С 22 декабря ледоколы ходят на Танхой и будут ходить до 25 января; затем ледоколы станут в ремонт, и с этого времени пассажиры будут перевозиться на лошадях. Говорят, что не позднее 1–го апр. со ст. Переемная ледоколы начнут снова ходить в Танхой (1 апреля обманный день: думается, что ледоколы преподнесут сюрприз).

Из вполне достоверных источников, мы знаем, что в Танхое решено строить такую же пристань, как на Байкале и Мысовой, и на это ассигновано 700 тыс. Последнее обстоятельство наводит на размышления. Для чего собственно строится постоянная пристань в Танхое? По расчету, постройка Кругобайкальской дороги окончится в 1904 году, и тогда ледоколы можно поставить в географический музей города Иркутска для назидания потомству с надписями: «ледоколы, не оправдавшие надежд». Извозчики, несомненно, не откажутся и преподнесут ледоколам серебряныя доски с надписями: «искренно благодарные извозчики».

Но шутки — шутками, а все–таки странно и непонятно, для чего строить постоянную пристань в Танхое, тратить на это 700 тысяч, когда в 1904 году будет окончена Кругобайкальская дорога и, следовательно, пристани на Байкале, Мысовой, Танхое и Мишихе потеряют всякое значение?

Источник: «Восточное обозрение» № 9, 11 января 1903 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.