Сжато о Сибирской железной дороге
Lake Baikal

Кратко о Сибирской железной дороге

Каким грандиозным предприятием является постройка Сибирской железной дороги, видно из итоговых данных по произведенным работам и затраченным денежным средствам:

  • Общее число служащих на постройке превышало 6 тыс. чел., а количество рабочих единовременно доходило до ста тыс. чел.
  • Земляных работ произведено 11 000 000 кубических сажен, песку 850 000 куб. саж., цементу израсходовано 6 700 000 пудов, камня и кирпича — 100 000 куб. саж.
  • Вес мостового железа — 4 миллиона пудов, а длина железных мостов через большия реки — свыше 10 верст, деревянных же мостов — 15 верст; рельсы и скрепления весят 21 000 000 пуд.
  • Шпал положено 9 400 000 штук, бревен истрачено 12 миллионов погон. саж., для получения которых вырублено 40 000 дес. леса, а площадь зданий составляет 74 000 кв. саж.
  • Вес перевезенных построечных материалов 1 000 000 000 пудов.
  • Длина Сибирскаго Великаго пути с вспомогательными линиями составляет 6665 верст, на сооружение его затрачено: на изыскания — 3 555 639 руб., собственно на постройку 439 426 020 руб., на подвижной состав 77 313 198 р., на разные расходы 8 576 280 р., а всего 528 871 137 р., или на версту пути — 79 356 р.
  • По размерам крупных работ и по быстроте постройки Сибирская железная дорога занимает первое место среди русских и заграничных линий.
  • Средний размер годовой укладки рельс на ней составляет 600 верст, тогда как на строившейся с наибольшею скоростью в мире Канадской линии годовая укладка не превышала 400 верст.

Источник: «Восточное обозрение» № 241, 9 октября 1904 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.