Снесло городской мост через Иркут
Сообщение, которому не хотелось бы верить, но это факт; иркутские обыватели отправлялись на прогулки к месту происшествия... Происшествие это во всяком случае более печальное, чем любопытное... 18 апреля, в пятницу, около 3–4 часов дня, иркутнаго моста не стало, поднявшимся льдом тронувшагося Иркута вырвало и снесло целых 8 пролетов, по 5 саж. или 40 саж. моста!.. Мост стоил, если не ошибаемся, до 28 тысяч рублей и не простоял еще и 6 лет. — 28 тыс. рублей уплыли из городской кассы...
Кто же виновник такого крупнаго опустошения городской кассы? Стихия — река Иркут? Но тогда является два вопроса: 1) если, как говорят никоторые гг. техники, на Иркуте, как горной реке, нельзя было строить деревяннаго моста, то зачем и в силу каких соображений деревянный мост был построен? 2) если же деревянный мост считался вполне прочным и безопасным, но при условии производства ежегодно, перед и во время ледохода р. Иркута, работ по охране моста, каковы своевременная сколка льда и пропуск его во избежание затора перед мостом и т.п., то производились ли ныне такия работы у моста на Иркуте?
В первом случае виноват технический надзор, допустивший постройку моста, когда характер реки не допускал деревяннаго сооружения. Во втором случае виновной является городская управа, если она не производила ныне необходимых охранительных работ перед и во время ледохода, работ, которыя, насколько известно, производились в прежния годы.
Во всяком случае мы не сомневаемся, что вопрос этот будет разследован самым серьезным образом.
Это тем более, что уже утвержден через тот же Иркут проект другого железнодорожнаго моста и тоже деревяннаго... Стоимость этого предполагаемаго моста простирается до 100 000 руб.
Было бы более чем печально, если бы и эти до 100 000 руб. уплыли, как городские 28 000 р. Не целесообразнее ли был бы мост на каменных устоях, железный?..
Переправа через Иркут установлена на карбазах к вечеру 20–го апреля, т.е. через два дня после того, как снесло Иркутный мост. В недалеком будущем на Иркуте будет поставлен самолет.
Источник: «Восточное обозрение» № 48, 23 апреля 1897 г.