Отсутствие заработков, пожары, цены
Наша Слюдянка не цветет, а вянет, говорят местные жители. Так оно и на самом деле.
В железнодорожном депо штаты рабочих сокращают и сокращают.
В поселке никаких заработков нет, масса домов позаколочено наглухо досками, хозяева уехали на «амурку» искать счастья.
В поселке носится слух, будто кондукторския бригады из Иркутска и Мысовска будут переведены на жительство в Слюдянку. Многие кондуктора подыскивают уж квартиры. Если этот слух верен, тогда в Слюдянке окажется 200 или 300 человек новых жителей, что имеет для нас большое значение.
Приходится удивляться тому, что Слюдянка до сих пор не сделалась дачной местностью. Красивое местоположение, горные хребты, чудные виды, Байкал и умеренный климат выделяют Слюдянку из ряда других уже известных курортов Сибири. Жизнь здесь также недорога. А приезд дачников оживил бы поселок.
В окрестностях Слюдянки горит с самаго начала весны девственная тайга. Задыхаемся положительно в дыму. Горит же лес не только от неосторожнаго обращения с огнем, но и от сознательнаго пускания пала для развлечения.
Цены на продукты первой необходимости как будто не повышаются: ржаная мука — 1 р. 20 и 1 р. 25 к. за пуд. Тункинские кулаки предполагали, что будет война, и хлебные запасы не продавали, берегли их до весны; теперь видят, что войны нет, и запасы повезли на продажу.
Дожидали было в Слюдянку землеустроительную комиссию, но ея нет и, по слухам, не будет до будущаго года.
Источник: «Восточная заря» № 115, 22 мая 1910 г.