Станция Маритуй, Кругобайкальская железная дорога
Я приехал на ст. Маритуй по кругобайкальской железной дороге, уже давно открывшей по всей линии постоянное движение санитарных и воинских поездов, принося, таким образом, посильную помощь печальным событиям на Дальнем Востоке. Санитарные и воинские поезда ходят безпрерывно, почти совсем не задерживаясь в пути, так как нередко идут один вслед за другим с различными скоростями и с необходимыми предосторожностями во избежание могущих быть столкновений.
Ст. Маритуй, выстроенная по типу жилого дома, принятому на железных дорогах, довольно просторна и легко вмещает в себя необходимый состав служащих, в числе которых целая дюжина телеграфистов, неустанно работающих над аппаратами Морза, так как телеграф действует со дня открытия железной дороги, и работы масса.
За станционным зданием в обе его стороны раскинулись по падям постройки инженера Перцова и его рядчиков, а также и казенные бараки. Наиболее удобные и приличные бараки Перцова проданы им Красному Кресту под лазареты для больных и раненых, как говорят, по 65 руб. за кв. саж.
На ст. Маритуй ожидаются к постройке 5 жилых домов, в которых здесь чувствуется большая нужда. На станции имеется выстроенная дней шесть тому назад водогрелка, освещается станция тремя галкинскими фонарями, подряд на поставку которых был взят полковником Гредякиным.
Погода в этой части1) Байкала стоит необыкновенно теплая и приятная; снега очень мало, а солнце греет исправно. 12°–15° тепла по Реомюру здесь обыкновенная температура. Зато ночи холодныя и ветреныя. По другую сторону2) Байкала погода значительно холоднее.
1) Направление ст. Байкал–Маритуй–Култук.
2) Направление Култук–Танхой–Мысовая.
Источник: «Иркутские губернские ведомости» № 3922, 6 декабря 1904 г.