О новых изысканиях Круго–Байкальской железной дороги
В непродолжительном времени будет приступлено к новым (по счету третьим) изысканиям Кругобайкальской железной дороги, постройка которой признана необходимой и неотложной.
Изыскание предполагается вести с таким расчетом, чтобы к началу 1899 года возможно было бы закончить новый предварительный проект, со всеми необходимыми приложениями к нему. Для этой цели управлением по сооружению сибирских железных дорог испрошен авансовый кредит в сумме 300 000 рублей на версту магистрали изысканий, и организуется отдельное управление изысканий, с местопребыванием в Иркутске и с представительством в Петербурге.
Весьма интересным историко–техническим документом к вопросу о постройке Круго–Байкальской железной дороги и о переправе поездов через озеро Байкал является обширная записка г. Чистякова, представителя государственнаго контроля, изучавшаго этот вопрос на месте, посредством опроса инстанций и аборигенов Прибайкальскаго края.
Хотя со многими выводами автора записки и трудно согласиться, но тем не менее она заслуживает внимания как по массе затронутих в ней вопросов, так и по определенности выводов, обыкновенно избегаемой чиновниками. Эта записка породила в свое время весьма оживленную переписку между заинтересованными учреждениями и внесла немало света в этот, по–видимому, все еще неразъясненный вопрос.
Источник: «Байкал» № 25, 12 июля 1898 г.