Строительство второго пути на первом участке Кругобайкальской железной дороги
9–го июля служебным поездом выезжал из Иркутска до ст. Байкал для осмотра постройки 2–го пути 1–го участка помощник начальника Заб. ж. д. инженер Тихомиров совместно с заведывающим постройкой инженером Колодяжным. После осмотра всего 1–го участка, пом. нач. Заб. ж. д. инженер Тихомиров нашел, что работы организованы очень плохо, и, как он выразился, работы производятся с завязанными глазами.
Затем он нашел, что ни на одной версте не выяснено предварительным подсчетом, что допущенный способ для возведения полотна 2–го пути есть наивыгоднейший. Не выяснено, где нужно брать для насыпи землю. Так, например, земля берется из откоснаго и даже из скальнаго дорогих грунтов, когда можно брать ее из ближайших выемок с обыкновенным грунтом, разрабатывая частью как в выемку, частью как в резерв.
Во многих случаях не выяснено, почему изменено направление 2–го пути и не проверено предварительным подсчетом.
Мостовыя и земляныя работы развернуты недостаточно.
В заключение инженер Тихомиров высказался, что при таких условиях не может быть уверенности, что работы будут исполнены правильно технически и без излишних переплать, а наоборот уже есть указание, что при измененном положении второго пути, не проверенном предварительным подсчетом, значительно работы увеличатся.
Источник: «Восточная заря» № 155, 13 июля 1910 г.