Сейсмические исследования на Кругобайкальской железной дороге
Частое колебание почвы и подземные толчки, нередко наблюдаемые на кругобайкальском участке железной дороги, давно обратило уже на себя внимание иркутской магнитно–метеорологической обсерватории, выстроившей в Маритуе метеорологическую станцию, снабженную для наблюдений за колебаниями почвы сейсмографом. Последний, по заявлению директора главной физической обсерватории, дал уже весьма интересныя и ценныя записи, но при обработке их выяснилось, что для надлежащей регистрации местных временных довольно сильных колебаний почвы должен быть установлен сейсмограф более совершенной конструкции.
Начальник сл. пути инж. В. Коргуев, по предложению управления дорог, возбудил перед советом управления Заб. ж. д. ходатайство об отпуске 2000 руб. на приобретение сейсмографа и 200 р. ежегодно на обработку записей его. Инж. В. Коргуев указал, что установление точнаго прибора для наблюдений за колебанием почвы и для регистрации и изучения часто повторяющихся землетрясений в пределах кругобайкальскаго участка — крайне желательно.
Совет управления дороги постановил ассигновать просимые 2000 р. на приобретение сейсмографа и установку его в пади Маритуй.
Источник: «Восточная заря» № 11, 15 января 1910 г.