Решение о проведении изысканий пути по нескольким направлениям сибирской железной дороги
Вот итоги министерства путей сообщения относительно изысканий сибирской железной дороги. Повелено было произвести изыскания пути к следующим направлениям:
-
а) от Томска, чрез Ачинск, Красноярск и Канск, до Иркутска, а затем до берега озера Байкала, всего на протяжении 1700 верст;
б) от с. Посольскаго на восточном берегу Байкала, чрез Верхнеудинск, Петровский завод и Нерчинск до Сретенска, всего протяжением 1100 верст, и
в) от Владивостока чрез Раздольное, Никольское и Анучино до поста Буссе, протяжением в 400 верст. Независимо от этих изысканий, Высочайше установленное совещание признало необходимым, с целью выяснения условий сооружения непрерывнаго рельсоваго пути для соединения средне–сибирской дороги с забайкальскою, в обход Байкала;
на Верхнеудинск и
на Петровский завод.
Стоимость производства всех этих работ обошлась в 513 830 р. При этом изыскания средне–сибирской линии (1700 верст) стоили 224 830 р., или около 132 р. на версту; стоимость изысканий забайкальской линии, длиною в 1100 верст, обошлась в 157 000 р., по 142 р. на версту, а уссурийской линии — 120 000 р., по 300 р. на версту. На производство рекогносцировок для круго–байкальской линии по трем направлениям израсходовано 12 000 р., по 10 р. на версту.
Источник: «Восточное обозрение» № 12, 17 марта 1891 г.