Падение паровозов в Байкал на станции Мысовая
12 июля, около 10 часов вечера, многие услышали вдруг страшный гул, затем сильный всплеск воды и затем все смолкло.
Некоторые говорили, что вероятно сорвалась скала и скатилась в Байкал, но скоро делло разъяснилось.
Через ворота, к которым пристает на пристани ледокол «Байкал», спущено два паровоза: один в горячем состоянии, другой прицепленный к нему холодный.
Дело это нельзя объяснить случайностыо: стрелка, ведущая в ворота, отпирается только тогда, когда прибывает ледокол «Байкал», но последний теперь в Мысовую не ходит, а потому стрелка была заперта в тупик, причем была с секретом, известным даже не всем стрелочникам. Паровозы стояли возле депо, под надзором дежурнаго кочегара, который куда-то отлучился; этим очевидно воспользовались, открыли регулятор и паровозы прошли...
...в Байкал, в вилке, куда заходит ледокол, который теперь, пока не подымут паровозов, ходить в Мысовую не может. Глубина Байкала в вилке доходит до 5 саженей, паровозы стали на дне так, как будто на рельсах.
Подъемка их затянется надолго и обойдется не дешевле 10 тысяч.
К месту происшествия немедленно собрались власти, комендант привел роту солдат и, по обыкновению, хотели обвинить стрелочника, по крайней мере жандарм ругал стрелочника и кричал: «Чего же ты не остановил паровозы?»
Источник: «Восточный край» № 18, 21 июля 1906 г.