Несчастный случай из–за динамита
Подрядчик Арцыбышев все еще продолжает истреблять динамитом ненавистный ему за что–то род человеческий. Иначе ничем нельзя объяснить той беспечности, с которою на работах этого подрядчика обращаются с динамитом. В результате 16 октября в пади Осиновой — катастрофа.
Запальщик Князев, живший в отдельном домике с супругами Проскуряковыми, принес домой ящик с мерзлым динамитом и поставил его на печь. Все попили чайку, да и легли спать, забыв про динамит.
Ночью раздался взрыв и от избушки остались одни развалины. Князев был убит на месте, Проскуряков так был искалечен, что через день умер, а жена его каким–то чудом отделалась сравнительно легкими повреждениями.
А все небрежность. Одно время на постройке Забайкальской железной дороги участились несчастные случаи с динамитом. Пушечников, не долго думая, послал кому следует бумаги, что при повторении несчастных случаев будет отдавать под суд ближайших начальников. И случаи прекратились. Почему? Да потому, что вопрос получил шкурную окраску,— стали беречь свою шкуру.
У нас прошлой зимой, когда «случаи» очень зачастили, велено было добиться причины несчастий, и пришли к выводу, что нужна только аккуратность. У подрядчика Никитина один из запальщиков, у котораго не было ни одного «недовзрыва», заявил, что заряжает лишь «бурки», сделанныя безукоризненно. Раз бурки или засорены, или с боковой трещиной, он наотрез отказывался их заряжать.
Пора, давно пора принять энергичныя меры, дабы понудить ближайшее начальство и подрядчиков повнимательнее следить за расходованием динамита. Нельзя забывать, что за каждую неосторожность платятся бедные люди своей жизнью.
Источник: «Восточное обозрение» № 240, 21 октября 1903 г.