Распоряжение министра о подготовке к укладке рельсов через Байкал
По сибирской железной дороге начальником сделано по линии следующее телеграфное распоряжение:
«Министр приказал отправить к его приезду, т.е. к концу этого месяца, на Байкал, для укладки пути по льду, легких рельс со всеми скреплениями на сорок пять верст пути. Предлагаю инженеру Петрони приступить немедля к погрузке рельс, имеющихся налицо в Иннокентьевской и других станциях и разъездах и к одновременной поездке на лошадях с перегонов на ближайшие остановочные пункты, что обойдется, в среднем, около копейки и не дороже двух с пуда, и затем, отправки их в Иннокентьевскую вместе со скреплениями.
Инженеру Рейнене предлагаю отправить немедленно в Иннокентьевскую инженеру Петрони все погруженные уже четырнадцать верст рельс для дальнейшей переотправки их на Байкал; и, кроме того, погрузить все наличные на других станциях и разъездах рельсы и скрепления и отправить таким же порядком инженеру Петрони, и, кроме того, приступить немедленно к подвозам на лошадях с перегонов на ближайшие остановочные пункты всех остальных рельс и скреплений для отправки их так же в Иннокентьевскую, где рельсы нужны для собственной укладки и в запас.
Сдаваемыя забайкальской дороге скрепления должны быть приведены в полный порядок, с укладкой их в ящики, в бочки, а накладки и подкладки — пачками в проволоке.
Оба инженера телеграфируют, с копиями мне, о наличии рельс и скреплений отдельно на каждом остановочном пункте и отдельно на перегонах; а также от каждой отправки и о получении, и о сдаче забайкальской.
Общее наблюдение за этим срочным и важным исполнением поручаю инженеру Садникову.
Начальнику отделения г. Силенко предлагаю быстро подать платформы и перевести их на Байкал, телеграфируя, с копией мне, о каждой отправке рельс и скреплений из Иннокентьевской на забайкальскую дорогу с указанием числа вагонов и числа верст рельс. Итого с прежними. Уплату грузчикам производить без задержки из аванса».
Источник: «Иркутские губернские ведомости» № 3625, 22 января 1904 г.