Работа байкальских ледоколов после открытия КБЖД
Открытие Кругобайкальской ж. д. вызвало естественную бездеятельность Байкальской переправы. Через Байкал стали перевозить только грузы, пассажирское же движение направилось по вновь открытой дороге. Военное время и ликвидация его вызывали оживление в рейсах, но потом, с окончанием войны, рейсы пали, и теперь пассажирский пароход «Ангара» стоит без движения.
Управление дороги, в целях утилизации свободных пароходов, намерено было внести в управление дорог проект устройства срочных рейсов со станц. Байкал в село Лиственичное, но оказалось, что переправа арендована уже на несколько лет. Казенные же пароходы перевозили только служащих дороги по безплатным билетам и в бурю, когда лодочники прекращали переправу частных пассажиров.
Т.о. начинание осталось без движения.
Затем управление проектировало организовать три рейса в год к северной оконечности о. Байкала. Предполагалось как буксирное движение, так и пассажирское.
Но и этот проект встретил отказ со стороны министерства путей сообщения, так как Коковин и К° имеют на этот рейс как бы концессию и получают от министерства субсидии 21 000 рублей.
Оба проекта не получили осуществления и казенные пароходы стоят, ожидая новых проектов, быть может, более счастливых.
Имеется также в виду в случае обвала на Кругобайкальской дороге переправлять пассажиров по о. Байкалу.
Источник: «Восточная заря» № 123, 18 сентября 1909 г.