Первые рейсы ледокола «Байкал»
Ледокол «Байкал» уже совершил два рейса с пассажирами и, по отзывам очевидцев, результаты борьбы его со льдом вполне удовлетворительны и даже блестящи.
24 апреля ледокол с 2 пароходами, почтовым и товарными вагонами, с 160 лошадьми и пассажирами свыше 500 чел., вышел из Баранчиков в 10 ч. утра, предполагая идти по каналу, сделанному «Байкалом» 18-го апреля; но канал оказался сжатым и ледоколу пришлось пробивать путь по сплошному льду, причем в некоторых местах толщина его доходила до 2 аршин. В местах, где лед был особенно толст, ледокол двигался со скоростью 4 версты в час.
В Мысовую ледокол пришел в 4 ч. утра и был встречен Забайкальским губернатором г. Мациевским. После молебна священник благословил строителя ледокола г. Заблоцкаго иконой, а мысовский старшина поднес ему хлеб-соль.
В 7 ч. вечера ледокол пошел обратно и через 5 ч. прибыл в Баранчики.
Рейс 26 апреля был также вполне успешен.
Таким образом, благодаря ледоколу навигация на Байкале открылась значительно раньше, чем обыкновенно. Подробное описание, план устройства и отделки ледокола мы дадим в одном из следующих №№, когда лично осмотрим ледокол. По отзыву пассажиров, все устроено вполне комфортабельно. И поездкой 24 апреля публика осталась настолько довольна, что отнеслась вполне добродушно к истории с перекатным мостом в Мысовой, окончившейся вполне благополучно.
Источник: «Восточное обозрение» № 95, 29 апреля 1900 г.