О вокзале будущей железной дороги
В городе много говорят по вопросу, где быть вокзалу будущей железной дороги. Как мы уже передавали, город решил ходатайствовать о проведении дороги по правому берегу Ангары, с тем разсчетом, чтобы вокзал был у якутской заставы. Это ходатайство, как оказалось, имеет мало шансов на успех. Железнодорожная экспедиция, насколько нам известно, местом вокзала избирает пункт между Вознесенским монастырем и р. Иркутом, как пункт удобный для соединения дороги томско–иркутской с забайкальской. Мы слышали, что на днях граф А.П. Игнатьев еще раз совместно с городским головою В.П. Сукачевым осматривал местности, намечаемыя для вокзала. В виду важности дела мы просим иркутских граждан поделиться с нами своими взглядами на этот важный для Иркутска вопрос. В настоящее время в портфеле редакции имеется мнение старожила иркутянина Могилева, который самым подходящим пунктом для вокзала считает местность около заимки Бируля. В следующем номере мы дадим свод разных мнений по этому вопросу.
Источник: «Восточное обозрение» № 23, 12 июня 1888 г.
Вопрос о месте для вокзала будущей железной дороги продолжает волновать коммерческий мир г. Иркутска. Граждане не могут помириться с мыслею, что вокзал не будет в городе, следовательно, город останется в стороне и будет обречен на падение. Мы обещали дать свод мнения о более пригодном месте для вокзала, но, насколько нам известно, в городе, кроме известных нашим читателям, мнений более не циркулирует. Иркутян только охватывает общее желание, чтобы город не был обойден. Недавно горожане в значительном числе заявились к городскому голове В.П. Сукачеву и обратились к нему с просьбой принять на себя миссию поехать с означенным ходатайством города в Петербург.
Источник: «Восточное обозрение» № 26, 3 июля 1888 г.