Бедствия от ливней
В ночь на 7 июля, благодаря трехдневному дождю, речка Слюдянка выступила из берегов и, прорвав выше поселка предохранительныя дамбы железнодорожнаго водопровода, сорвав постройки и дома, направилась несколькими потоками по улицам поселка.
Потоки эти были настолько многоводны, что за несколько часов успели снести многия надворныя постройки, затопить огороды, разворотить ямами саженной глубины улицы, подмыть дома, а некоторые кварталы совершенно отрезать от остальной части поселка.
Произошла паника. Утонули домашния животныя и птица, унесло скарб у бедняков.
Наибольшия бедствия причинены Кругобайкальской железной дороге и карьерам постройки 2 пути. Большой пролетный железный мост 1 пути и железобетонный 2 пути через р. Слюдянку пострадали очень серьезно, причем насыпь железнодорожнаго полотна, примыкающаго к мостам со стороны поселка, высотою в несколько сажен и по длине 20–25 саженей в сторону станции, снесло у обоих путей в уровень с руслом реки, так что рельсы с прикрепленными к ним шпалами оказались в висячем положении над рекой.
Все станционные пути были залиты водой. Глубина воды здесь доходила до пол–аршина. Во многих местах полотно путей оказалось разрушенным или занесенным илом и разным хламом. Движение прервалось. Были задержаны — экспресс на Владивосток и пассажирский поезд № 4, оставшиеся на станции. Благодаря одновременным ливням на всей Кругобайкальской жел. дор., был временно испорчен телеграф. Возстановление нормальнаго движения пассажирских и товарных поездов потребует несколько дней.
Особенно в жутком положении оказался рабочий поселок, расположенный около карьеров постройки 2 пути. Там творилось что–то ужасное. Ночь была необыкновенно темна; не переставая лил дождь. Сносило дома и со всех сторон бушевала грозная стихия. К счастью, обошлось без жертв, за исключением случая, по одним версиям с 10–летней девочкой, по другим — со старухой, оставшегося не выясненным.
В поселке от наводнения пострадала, главным образом, рабочая беднота. Благодаря заботам железнодорожнаго начальства, многие, лишившиеся крова, нашли себе приют в вагонах–теплушках, поданных к месту наводнения по уцелевшим путям.
На шоссейной дороге из поселка в село Култук разрушено несколько деревянных мостов, а сама дорога сильно размыта. К часам 12 того же 7 июля вода начала заметно убывать. К вечеру восстановилось нормально сообщение жителей.
Убытки очень велики.
Источник: «Иркутская жизнь» № 173, 12 июля 1915 г.