Результаты работ Байкальской экспедиции в 1899 году
Согласно отчета Начальника Байкальской экспедиции, результаты гидрографических работ экспедиции за 1899 год выражаются в следующем:
На северном берегу Байкала обследована промером и съемкой прибрежная полоса от мыса Голаго до мыса Хобой на Ольхоне, включая Ольхонския ворота со всеми бухтами. При этом оказалось, что ворота судоходны на всем своем протяжении и имеют бухты, представляющия превосходныя убежища для судов всяких размеров. Обследовано Малое море от южнаго конца залива Мухор до мыса Зама по матерому берегу и до мыса Хобой на берегу Ольхона. Кроме того обследован подводный камень Изо–хой, около котораго разбился в 1869 г. пароход «Синельников». Залив Мухор, считавшийся недоступным для больших судов, оказался имеющим 16 футовый фарватер во всю свою 8 верстную длину.
На южном берегу озера закончено обследование дельты р. Селенги и залив Провал с отмелями, отделяющими его от Байкала, а также дальнейший берег до бухты Безымянной.
На долю парохода «Иннокентий», кроме перевозок партий (17 раз), по–прежнему выпала обязанность производства судового промера, снабжения партий свежей провизией и устройство маячнаго освещения. При этом плавание парохода выражается числом 13000 верст.
Маяки поставлены в следующих местах.
- В бухте Песчаной.
- На Кобыльей голове (Ольхонския ворота).
- В Хараузе.
- В Голоустном.
Полное сочувствие к делу изследования Байкала и освещения его маяками со стороны администрации пароходства Немчинова и многих других лиц еще раз приводит к убеждению, что в Сибири струя жизненной силы культуры и прогресса бьет ключем.
Источник: Восточное обозрение № 266, 10 декабря 1899 г.