Обвалы на Кругобайкальской железной дороге
28 июня на 19 версте, на пикете 185 произошел огромный обвал с высоты 15–17 саженей. Всего свалилось до 50 куб. саж. валунов, из которых кубов 15–20 достигали значительной величины, объемом приблизительно от 1/4 до 2 кубов каждый.
Благодаря своей тяжести, валуны, свалившиеся почти сразу всей своей массой, причинили значительныя повреждения, разрушив крепи, сокрушив несколько колец, а также погнув рельсы в галерее и тоннель в месте обвала. Однако и этим дело не ограничилось — на другой день произошел новый обвал на пикете № 223, где свалилось еще до 100 куб. саж., причинивший также немало вреда в производстве тоннельных работ.
Сотрясение после последняго обвала было настолько велико, что щебень продолжал сыпаться с высоты 50–60 саж. несколько дней.
Причины обвалов, причинивших массу убытков, по выяснению представителей ж. дор., заключаются главным образом в том, что подрядчиками не принималось мер ни к предупреждению обвалов, ни к ограждению работ от возможности обвалов. Возмещение убытков в виду того, что подрядчики сами являются виною несчастий, наверное будет возложено на гг. контрагентов.
Источник: «Восточное обозрение» № 167, 15 июля 1904 г.