Трещины в сводах нескольких построенных тоннелей
Тоннель № 18, о котором мы уже имели повод писать, расползся так, что его приходится переделывать и, конечно, это обойдется в сотни тысяч.
В настоящее время, как нам передают, тоннели №№ 16, 17 и 19 дали трещины, и своды их поддерживаются деревянными крепями, затем в 6–ти тоннелях просачивается вода сквозь своды. Все эти тоннели находятся во II участке, производителем тоннельных работ котораго состоял инженер Скарбовский.
Такие дефекты, в связи с некоторыми данными техническо–коммерческаго свойства,— установленными, пока, правда, в отношении одного тоннеля № 18,— казалось бы, представляют весьма солидный повод, чтобы усумниться в строительских талантах г. Скарбовскаго, тем не менее, управление дороги сочло возможным, по сдаче тоннеля № 18 в эксплоатацию, отдать стотысячный подряд по поправке и недоделкам тоннеля тому же г. Скарбовскому. Только по чисто случайным причинам г. Скарбовский не получил этого подряда. Впрочем, управление не оставило талантливаго «строителя» без работы. Оно без конкуренции, без указания цен в договоре, чисто по–свойски отдало ему не менее «жирный» подрядец по устройству галерей и подводке стен в тоннелях, снятию откосов и устройству подпорных стенок.
Источник: «Восточное обозрение» № 153, 15 июля 1905 г.