Молебен по случаю начала работ на первом участке Кругобайкальской дороги.
Lake Baikal

Молебен по случаю открытия работ на 1 участке Кругобайкальской дороги

9 сего июня на работах контрагента Э.Ю. Березовскаго по случаю открытия работ на 1 участке Кругобайкальской дороги состоялось молебствие, которое сопровождалось не совсем обыкновенными обстоятельствами.

Чтобы доставить на работы г. начальника Кругобайкальской ж.д. инженера Савримовича, а также других приглашенных лиц на молебен, г. Березовским был нанят пароход «Бурят», который, согласно программы, прибыл на место молебствия в Малый Баранчик в 2 ч. пополудни. Пароход был встречен администрацией 1 участка во главе с начальником участка г. Крушкол, а также служащими и рабочими г–на Березовскаго. Погода была прямо ужасная: холод, сильнейший ветер и в довершение дождь лил, как из ведра. О молебне нечего было и думать, да и служить некому было: священник, за которым был послан катер в с. Лиственичное, по случаю непогоды, к назначенному времени прибыть не мог.

Все испытывали крайне неприятное чувство. Приходилось ждать. Как раз в это время получается записка от довереннаго г. Березовскаго, г. Имшенецкаго, что против ущелья Темная падь, верстах в четырех от берега, часа три борются в волнах Байкала какие–то люди в маленькой лодке и, если не поспешить на помощь, то гибель их неизбежна. Это известие страшно всех взволновало. Г. Березовский скомандовал капитану: «Туда, на помощь»! И пароход пошел полным ходом со всеми пасажирами.

Лодку скоро удалось найти. Гребцы уже не могли бороться с волнами и ветром, т.к. совершенно выбились из сил и только благодаря силе и энергии рулевого, лодка еще держалась. В лодке всех пассажиров было 8 человек. Подойти к лодке «Буряту», благодаря непогоде, не было никакой возможности, так что пришлось спустить лодку с парохода и из экипажа «Бурята» четверо матросов, рискуя жизнью, отправились спасать погибающих, выбившихся из сил неизвестных людей. После неимоверных усилий, матросам удалось бросить погибающим веревку, которая была поймана, и затем пристать к пароходу.

Спасенные оказались рабочими контрагента г. Арцыбышева. Их состояние и радость прямо не поддается описанию: молились, плакали и смеялись, выражениям же благодарности за спасение конца не было.

Неустрашимых матросов всеми начальствующими лицами было решено представить к награде за спасение погибающих. Причем нельзя не отметить того в высокой степени гуманнаго отношения, какое проявил г. Имшенский. Он прежде, чем послал сообщение о погибающих и уже послав его, несколько раз в маленькой лодке со своим счетоводом г. Видищевым пускался в море на помощь, но благодаря буре, помощи оказать не мог.

С места спасения пароход, вместе со спасенными, отправился в село Лиственичное за священником и около 6 ч. вечера, вместе с ним и причтом прибыл на место работ в Малый Баранчик. Служить молебен на берегу нечего было и думать: по–прежнему дул сильный ветер и шел дождь, а потому было решено отслужить его на пароходе, что и было исполнено.

После молебна начальник дороги г. Савримович поздравил всех присутствующих с открытием работ и провозгласил тост за Государя Императора, восторженно встреченный криком «ура» и народным гимном «Боже Царя храни!», который был повторен несколько раз.

За сим на пароходе же всем начальствующим был предложен г. Березовским обед, во время котораго говорилось много хороших речей, говорилось о дружной совместной работе как интеллигентных, так и неинтеллигентных работников на пользу государственную и страны, говорилось о хорошем отношении к меньшему брату — рабочим, а также и о том, чтобы контрагенты, положившие на эту дорогу капиталы, труд и знания, не остались в убытке.

Рабочие г. Березовскаго получили угощение.

Автор: Ярн

Источник: «Восточное обозрение» № 140, 18 июня 1902 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.