Подробности обвала на КБЖД 18 июля 1910 г.
В дополнение ко вчерашней заметке сообщаем еще следующия подробности. 18 июля в 12 ч. 7 м. дня, после продолжительных дождей на закрытом разъезде «Бакланий» Заб. жел. д. в 114 вер. от Иркутска произошел обвал скалистаго откоса полувыемки, высотою 25 саж. и в количестве около 700 куб. саж.
Обвал произошел за несколько минут перед проходом почтово–пассажирскаго поезда № 3. Ударом обвала стрелочная будка раз. Бакланий была сброшена в озеро Байкал. Находившийся вблизи тоннельный сторож едва успел отскочить от падающей массы.
Опомнясь, тоннельный сторож подал тревожный сигнал соседнему сторожу. Последний, заметив приближающийся почтово–пасс. п. № 3, принял своевременныя меры к его остановке.
Поезд остановился в несколько саженях от места обвала, благодаря чему грозившая поезду катастрофа миновала.
Путь поврежден на протяжении 50 саженей. Почт.–пасс. поезд № 3, простояв несколько минут у места обвала, был отправлен обратно на станцию Танхой, где в тот же день из Танхоя до ст. Байкал отправлен ледоколом. К уборке обвала приступлено.
Всего рабочих занято уборкой обвала 400 человек.
Работы производятся взрывныя. Перегон Маритуй–Шарыжалгай закрыт; если не последует новых обрушений, то возстановление сквозного движения поездов на этом перегоне возможно ожидать завтра, 22 июля. Несчастий с людьми не было.
Источник: «Восточная заря» № 162, 21 июля 1910 г.