Спуск ледокола «Ангара» из плавучего дока
Ст. Байкал. Всю ночь с 12 на 13–ое апреля шло деятельное приготовление к спуску из плавучаго дока ледокола «Ангара». Вся подводная часть судна была тщательно просмолена, отремонтирована и заново окрашена.
В начале 7–го часа утра 13 апреля началось заполнение водою полых ящиков плавучих доков. Ящики эти настолько велики, что потребовалось более 2–х часов, чтобы наполнить их до нужной в данном случае глубины потопления доков (до 16 фут ниже уровня воды в Байкале).
Постепенно доки опускались все глубже и глубже, а вода поднималась все выше и выше по корпусу судна. Понемногу выбивали подпорки, пока свободное от крепления судно не всплыло на поверхность родной стихии. Тогда «Ангару» помощью воротов стали постепенно канатами вытягивать из дока в вилку пристани. В 91/2 часов утра «Ангара» уже стояла пришвартованной у пристани.
Еще несколько дней наружнаго ремонта, так сказать «навести красоту», и «Ангара» будет совершенно готова.
Сейчас же по выходе «Ангары» из дока началось выкачивание воды из ящиков доков, на что потребовалось более 3–х часов времени, несмотря на колоссальную силу паровых насосов для выкачивания воды.
Утром 14–го предположено начать отводку доков с фарватера от вилки пристани на место их стоянки, для чего устраивается путь в сплошном льду. В место боковой передвижки, в виду низкаго уровня воды в Байкале, приходится, дабы не посадить доки на мель и дабы не производить тяжелой, копотной и дорого стоющей водолазной работы по углублению бухты взрывами динамита, провести доки к месту стоянки более длинным путем по глубоким местам.
16–го апреля будет отслужен молебен на ледоколе «Байкал» и 18–го или 19–го он тронется с места своей зимней стоянки у Лиственичнаго к пристани Байкал, а там, смотря по состоянию льда на Байкале,— и в Танхой.
Вся флотилия службы переправы, т.е. остальные пароходы и баржи, также заканчивают свой ремонт.
Источник: «Восточное обозрение» № 91, 17 апреля 1904 г.