Сколько тоннелей и галерей на Кругобайкальской железной дороге?
Тоннели
Тоннели на Кругобайкальской дороге строились там, где невозможно было преодолеть вставший на пути мыс иным способом. В первый период*) строительства дороги было построено 39 тоннелей, во второй — построено еще два и один разрушен. Таким образом, до нашего времени сохранилось 40 тоннелей. Почти все они находятся между станциями Култук и Байкал и лишь один — Киркидайский — за Слюдянкой.
Разрушенный тоннель № 9" находился на 96–м километре. Длина тоннеля была 47 метров, разрушили его в 1910–е гг.
Общая длина всех тоннелей КБЖД — около 8.5 км.
*) Первым периодом строительства Кругобайкальской железной дороге дороги считаются 1901–1905 гг., когда был проложен первый путь КБЖД. Позднее, во время второго периода строительства, в 1911–1915 гг., был построен второй путь.
Галереи
Галереи на Кругобайкальской дороге строились в местах вероятных камнепадов и обвалов. Галереи часто примыкают к тоннелям, защищая вход и выход из тоннеля. Всего на Кругобайкальской железной дороге построено 57 галерей, из которых 41 примыкает к тоннелям, а 16 расположены отдельно. В первый период строительства возведено 47 галерей, во второй — еще десять. Одна галерея была не достроена, но тем не менее эксплуатируется и по сей день. Три галереи были начаты, но так и не окончены.