О частных и казенных пристанях на озере Байкал
Lake Baikal

Пароходные пристани в Култуке

В свое время в печати было сообщено о том, что начальником 3 участка постройки Кругобайкальской жел. дороги, г. Б–чем, было сделано распоряжение о том, чтобы пароходы частных лиц, останавливающиеся у пристани в с. Култукском, платили за выгрузку товаров по 1 к. с пуда.

Ныне выяснилось, что такой сбор имел место по своеволию некоего г. Прушака, а потому в виду 387–389 ст. устава путей сообщения, об этих сборах, как незаконных и назначено следствие.

Но при этом выяснилось: что начальник 3 уч. взыскивал с пароходовладельцев, если не попудный сбор, то в виде временной платы, и то не со всех, а с некоторых пароходов по 10 и 15 руб., и что это вызывалось тем, что ранее в Култуке не было никакой пристани, как не было потребности и в самом пароходстве; но с начатием постройки дороги, пароходы стали приходить ежедневно в Култук по несколько пароходов, иногда до 6 в день и для скорейшей выгрузки стали останавливаться у пристани, построенной инженером Бернатовичем; так как пристань приходилось постоянно чинить от поломок, делаемых пароходами, содержать караульнаго и освещать пристань, на каковой предмет и предназначалось привлечь к платежу пароходовладельцев.

Ныне вследствие нарекания на г. Бернатовича, начальник постройки дороги распорядился воспретить частным пароходам приставать к казенным пристаням.

Таким образом, из всей этой истории выяснилось, что пароходам, приходящим в Култук, воспрещено приставать к двум казенным пристаням, устроенным управлением Кругобайкальской железной дороги; между тем пароходы, совершая ежедневные рейсы по линии строящейся железной дороги, обслуживают нужды самой постройки, доставляя во все пункты постройки людей, грузы, чиновников, едущих на постройку, и инженеров; так как имеющихся двух казенных пароходов далеко не достаточно, частные пароходы постоянно переполнены грузами и пассажирами,— так что нам казалось, что нужно всеми мерами поддерживать частное пароходство, а не ставить препятствия, в виде запрещений приставать к пристаням, тем более, что, как нам известно, казенные пароходы «Второй», «Стрела» и «Лейтенант Малыгин» постоянно останавливаются в гаванях Немчинова и других частных, и с них за это платы никто не взыскивал и воспрещений заходить в гавани не делал.

Источник: «Восточное обозрение» № 217, 15 сентября 1902 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.