Жизнь в селе Лиственичном
Раньше у нас существовал такой порядок отправки–получения корреспонденции: идет себе каждый в почт. отделение, спускает письмо в ящик и можно было быть уверенным, что письмо дойдет по назначению. В виду же того, что почтовое отделение находится сравнительно далеко от завода и квартир служащих завода, г. начальник переправы распорядился вывесить ящик в конторе завода. Распоряжение хорошее, но вышло очень худо. Если раньше все письма доходили до адресатов, то теперь странное дело, я знаю уже до десяти лиц, у которых потерялись письма за короткое последнее время. Они получили уже уведомления на свои запросы к адресатам о не получении теми писем. Кто виноват, я не знаю, и цель этой корреспонденции указать на загадочное явление, которое контора переправы устранит. Некоторые объясняют пропажу писем: любопытством, другие кражей марок.
Скучно идет у нас время. Раньше были спектакли и развлечения, теперь ничего этого нет. Ушли все люди в кропотливую работу и в карты, и только изредка, смотришь, кто–нибудь заявит о себе кутежом.
До какой степени изсякла у нас общественность, видно из следующаго. На святках не было устроено даже обычной елки для детей служащих и рабочих переправы. Лишь в школе состоялась елка для учеников.
Добыча золота около села растет. Прииск по Крестовской пади (на околице села) расширяется. Передают, что был найден самородок золота в центре села, на берегу Байкала при разработке сухого дока для ремонта парохода «Феодосий».
Но, несмотря на это, торговая жизнь села чахнет и сужается.
Источник: Восточная заря № 42, 20 февраля 1910 г.