Положение работ по постройке сибирской железной дороги
Окончены изыскания и составлены проекты:
- а) для проведения железнодорожной ветви от гор. Иркутска до пристани Лиственичной на озере Байкале, протяжением 80 верст;
- б) для устройства пристаней на берегу озера Байкала, в станицах: Лиственичной, Переемной, Клюевской и Мысовской,— и
- в) для постройки забайкальской железной дороги от пристани Мысовской на озере Байкале, до пристани Покровской, у слияния рр. Шилки и Аргуни, на протяжении около 1500 вер. Кроме того, производятся изыскания амурской линии и изследования наиболее трудных переходов в районе кругобайкальской железной дороги между гор. Иркутском и пристанью Мысовской.
Наконец, по улучшению судоходственных условий рр. Чулыма и Ангары совершены следующия работы: река Чулым, на протяжении 360 вер. очищена от корчей и изследована на труднейших перекатах. Для указанной цели приобретен пароход и заготовлены 2 баржи, 6 шаланд, 1 корчеподъемница и две землечерпательныя машины.
На р. Ангаре произведено изследование важнейших порогов и шивер, и взорвано скалистаго дна реки 198 куб. саж. Для перевозки грузов, а также для работ на названной реке заказаны в Англии и доставлены морем на место работ два парохода–туэра; независимо от того, принято от морского министерства два парохода, а у купца Сибирякова приобретены два туэра и до 15 верст туэрных цепей.
Источник: «Восточное обозрение» № 95, 13 августа 1895 г.