Завершены изыскания пути постройки железной дороги в районе Култука
Lake Baikal

Закончены изыскания пути прокладки железной дороги в районе Култука

Железно–дорожныя изыскания в районе Култука уже закончены всеми партиями.

Пока чего–нибудь определеннаго о направлении линии сказать нельзя, так как в будущем году имеется в виду продолжение этих изысканий до 1 августа.

Ныне работало 4 партии, из которых одна под управлением инженера Персиянова относится, собственно говоря, к Забайкальскому участку, т.е. к участку от Мысовой чрез Переемную (станция на берегу Байкала) к Култуку.

Три же остальныя специально посвящены изысканию пути по Кругобайкальскому направлению.

Партия г. Мамонтова шла от Баранчука; партия г. Яромышева — от Широкой пади до Култука и партия г. Руина работала на Иркуте по изысканию обхода туннеля. Партия г. Яромышева предполагает возвратиться в Култук для продолжения своих работ с замерзанием Байкала, следовательно, в январе месяце будущаго года.

Борящихся партий, собственно говоря, две — это партия гг. Яромышева и Руина. За проведение линии по плану первой говорит необходимость поддержать целесообразность сооружения ветки Иркутск–Лиственичная с ея неизбежными атрибутами — ледоколами. За план же г. Руина говорит большая дешевизна постройка в виду экономии разстояния пути, его сравнительно с Байкальской береговой линией, большая ровность горизонтальнаго профиля по долине Иркута. Единственно важным препятствием в проведении линии по плану Руина представляется четырехверстный туннель по Иркуту, который ныне пока тщетно старались обойти, но, кажется, что, даже имея в виду этот туннель, линия по Иркуту обойдется гораздо дешевле береговой байкальской линии.

Во всяком случае, одних ледоколов чрез Байкал недостаточно, так как при полном движении подъезд к Мысовой будет приурочен к 12 поездам в сутки, а ледокол может сделать чрез Байкал в те же самыя сутки всего 2 рейса, не более. Постройка линии от Мысовой к Переемной, как мы слышали, начата и аванс на расходы по этому предприятию от правительства уже отпущен.

Да и вообще постройка всей Круго–Байкальской линии, пойдет ли она берегом Байкала или долиной Иркута, есть вопрос окончательно решенный и дело только в спорных изысканиях Яромышева и Руина.

Официально этот вопрос решится во второй половине будущаго 1900 года.

Автор: Игрек

Источник: «Восточное обозрение» № 250, 19 ноября 1899 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.