С апреля начинается движение по ветке Култук–Танхой
В Култуке раздался первый паровозный свисток, и мы втянуты отныне в общий цикл мировой жизни. Дорога от Култука на Восток,— до Танхоя вчерне готова, и с апреля по ней начинается более или менее правильное движение; некоторые капризные мосты потребовали усиленных подпорок в избежание могущих быть мостовых вспучиваний.
Шпалы пока подбиты мерзлой землей, но с наступлением оттепелей будут подбиваться прочнее.
Одно лишь должно считаться и опасным, и крайне неприятным,— это предстоящий грандиозный обвал горы в бывшем участке контрагента Голландскаго.
В этом участке частичные обвалы уже были; теперь же ожидаются новые оползни и обвалы, благодаря чрезвычайно сыпучему и плывучему грунту горных склонов, упирающихся в полотно дороги. Возможность больших обвалов признается даже и некоторыми строителями 3–го участка и, кажется, самим начальником участка.
Из новостей на 2 участке инженера Яромышева следует отметить пожар в тоннеле вблизи Ангасолки. Пожар произошел, как передают, по небрежности прислуги. Загорелся сначала брезент, закрывавший вход в тоннель, а затем стали гореть подпорныя деревянныя кольца в самом тоннеле. Таких колец сгорело около 9–ти. Это обстоятельство вызовет довольно сложныя работы, в особенности, если обвалился и каменный свод, поддерживавшийся сгоревшими деревянными кольцами. Горящий тоннель, говорят, был похож на Дантовский ад,— о тушении пожара не могло быть и речи, да и пожарные были далеко... Черный дым выбрасывался из тоннеля громадными клубами и заворачивался к небу гигантскими столбами... Картина была не живописная.
Источник: «Восточное обозрение» № 93, 20 апреля 1904 г.