Этапы постройки Кругобайкальской железной дороги
Факт открытия новых железных дорог свидетельствуется началом допускаемаго на них временнаго или эксплоатационнаго движения, а временное движение теперь существует на всем протяжения кругобайкальской дороги, переходящей не сегодня–завтра в эксплоатацию управления дороги забайкальской.
Сплошной рельсовый путь от Иркутска за Байкал открывался для движения участками:
- Иркутск–Байкальская ветка 23 ноября 1898 года,
- Мысовая–Сретенск (линия в 1033 вер.) 14 декабря 1899 года,
- Кайдаловская ветвь 10 февраля 1901 года,
- Мысовая–Танхой, кругобайкальской дороги, 22 декабря 1902 года,
- Танхой–Култук 3 апреля 1904 года и
- Култук–Байкал 12 сентября 1904 года.
Начатая постройкою в октябре 1900 года, кругобайкальская дорога открыта в полном ея размере 12 сентября, хотя этот громадный факт обстоятельствами даннаго времени был умален, но в истории железнодорожнаго дела в Сибири никогда не будет забыт помянутый выше день 12 сентября 1904 г.
Источник: «Иркутские губернские ведомости» № 3878, 22 октября 1904 г.