Култук перед начало строительства Кругобайкалки
Lake Baikal

Култук в ожидании начала строительства КБЖД

В непродолжительном времени в наше село ожидается наезд инженеров по постройке железной дороги, а с ними и разных предпринимателей. Мужички наши усиленно строят дома, разсчитывая иметь выгодных квартирантов с началом работ. Квартиры и сейчас ужасно дороги — 20–30 р. в месяц небольшой крестьянский домик, хотя квартиронанимателями пока являются лишь мелкие торгаши.

Один из крупных Иркутских виноторговцев берет в арендное содержание винное дело общества. Надо заметить, что и нашем селе несколько лет производится винная торговля обществом и обставлено это дело хорошо, в короткое сравнительно время построено несколько общественных зданий: школа, помещение для причта, сельское управление, дом под питейное заведение и имеется наличной кассы в банке слишком 2000 р.

Кроме того все общественныя нужды,— подати, повинности и проч. поборы — пополняются все из тех же питейных доходов. Поэтому едва ли желательно, чтобы столь выгодное для общества винное дело перешло в частныя руки.

Злобою дня является путешествие проезжаюших лиц по Кругобайкальскому тракту нынешней весной. Можно наперед с уверенностью сказать — придется им немало перенести невзгоды,— сидеть на станциях по 36 час., в ожидании лошадей, платить вольным ямщикам по 8–10 руб. за станок и т.д. В последние годы, в ожидании скорой постройки железной дороги и упования на ледокол, на почтовую гоньбу как–то мало обращалось внимания; станции для проезжающих лиц, прежде так чисто содержимыя, теперь находятся в невозможном состоянии: сырость, грязь, везде поддувает. Укажем как на образец неряшливости, на станцию Мотскую. Это скорее авгиева конюшня, даже совестно назвать ее почтовой станцией для проезжающих. Экипажи — простыя томския телеги, с приделанными к ним накладушками, после езды в них необходимы компрессы...

Автор: Икс

Источник: «Восточное обозрение» № 82, 15 апреля 1901 г.

Отвечаем на ваши вопросы
Получить больше информации и задать вопросы можно на нашем телеграм–канале.